Две основные формы — прямостоячая и наклонная — основа любой другой формы.
Первые варианты каждой основной формы — развести главные элементы букета «син» и «соэ» в разные стороны, один — вперед, другой — назад.
Вторые варианты — поменять местами главные элементы «соэ» и «хикаэ».
Третьи варианты — трехсторонние.
В четвертых вариантах элемент «соэ» не употребляется.
В пятых вариантах «син» и «соэ» группируются вместе, а от них отдельно в стороне — «хикаэ».
Шестые варианты — четырехсторонние.
Седьмые варианты — икебана лежачая, плавающая и типа натюрморта, составленная из листьев, веток, плодов и фруктов.
Восьмые варианты — сочетание двух букетов в двух разных вазах.
Чем больше человек постигает искусство икебаны, тем более внимательным должен быть перед ее составлением : очистить ветки, цветы, а после — привести в порядок рабочее место.
Надо бережно относиться к материалу букета, но не бояться отрезать лишние ветки, листья и цветы во имя красоты букета.
Научитесь крепить материал на кензане, обратите внимание на то, чтобы обратная некрасивая часть листа (если лист имеет лицо и изнанку) не была видна. Основание букета должно быть красивым и законченным, не должен быть виден кензан.
Поправьте «хикаэ» по «син» и «соэ» (обратите внимание на «хикаэ»).
Нельзя близко рассматривать свою икебану во время ее составления.
Не обращайте внимание на четное или нечетное количество цветов и веток, самое главное — гармония и баланс.
В составлении букета в высокой вазе (нагеире) надо практиковаться также, как и в составлении букета в низкой вазе (морибана).
Составление букета без вазы и употребление искусственного материала надо изучать специально.
В зависимости от материала линии икебаны могут быть четкими, получеткими и плавными (расплывчатыми).
Икебана — не только картина, но и музыка, и скульптура.
Лучшая ваза — из ствола бамбука или любая вещь, приспособленная под вазу и кажущаяся составителю подходящей.
В качестве вазы выбирайте то, что будет красиво выглядеть, когда вы в это поставите цветы и ветки.
Сначала подберите гармонирующие друг с другом вазу и материал для букета, потом, сделав букет, подберите для него подходящее место. Это расширит гармонию букета.
Икебаны по своей цели делаются не только для квартиры, но и для индивидуальных и общественных мест.
Делая икебану, подбирая ей место, думайте не только о цветах, но и о вазе, о площадке, на которой будет стоять букет. Думайте о наличии или отсутствии стены и об освещенности.
Букет должен быть повернут лицом в ту сторону, с которой он лучше обозревается.
В красоте композиции участвуют площадка, на которой стоит букет, подставка, песок, камешки.
Подлинная красота композиции родится из ее гармонии с окружающей обстановкой.
Букеты делаются с учетом значений цветов и колера в каждой стране. К примеру, в Японии желтые хризантемы — символ императора, а в некоторых странах желтый цвет — символ измены.
Икебаны могут быть сделаны для будничного украшения квартиры, для праздничного, для свадьбы или годовщины свадьбы, для официальных церемоний.
Для цветов ветер хуже, чем отсутствие воды.
Завядшие цветы и ветки оживают, если концы их стеблей подрезать в воде.
Основные способы оживления цветов и веток: подрезать концы стеблей в воде, перед составлением композиции поставить цветы в горячую воду, подпалить концы стебля у древесных растений, положить в воду соль или уксус, впрыснуть воду в полый стебель.
Составляя икебану, следите за тем, чтобы не было накладывания листа на лист, цветка на цветок (задние срежьте). Должен быть акцент, его отсутствие возникает при слишком пропорциональной, равномерной расстановке элементов композиции в вазе или при наличии двух-трех одинаковых по силе (размеру) цветовых пятен.
Если цветки и ветки — главные элементы композиции, тогда ваза должна быть скромной. Если главный элемент — ваза, то скромными должны быть цветы и ветки.
Букет будет невыразительным, если между главными элементами — одинаковое расстояние или в одном из главных элементов (например в «хикаэ» и его «дзюси») цветы будут стоять друг от друга на одинаковом расстоянии. Это создает впечатление монотонности. Кроме этого, впечатление силы, которое создается главными элементами, не должно быть одинаковым. Это и есть акцент, дающий букету выразительность.
Надо найти гармонию материала букета, вазы и места установки.
Используйте вдохновение для составления композиций неожиданных форм и ищите необычный материал, который может подсказать тему аранжировки.
Четыре основных правила для творчества: 1) Новизна (форма букета, материал, цвет); 2) Динамичность (линия); 3) Пропорциональность; 4) Гармония. Соблюдайте гармонию колера. Не употребляются вместе слабые листья (длинные, тонкие) и сильные цветы, так как составные части материала должны гармонировать между собой. Должна быть гармония вазы с материалом. Совершенный букет должен быть безукоризненным в трех отношениях — линии, цвета и акцента (сгустка, пучка) из цветов, веток.
Глаз, рука и сердце составителя икебаны не должны быть всецело в плену у правил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий